Подготовка макета: цвета CMYK, RGB

Зачем нужны и чем отличаются цвета RGB и CMYK? Этот вопрос часто задают люди, если они хотят напечатать что-нибудь в типографии. А ответ на данный вопрос нужно знать, так как все типографии любят CMYK и не очень RGB.

Ваш компьютер, сканер, цифровая камера и монитор при работе с изображениями используют три базовых цвета: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue) по первым буквам которых и называется цветовая модель (т.е. набор правил с помощью которых любой цвет переводится в базовые) — RGB.

rgb
В офсетной и цифровой печати используются другие базовые цвета: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) и черный (BlacK). Поэтому для получения отпечатка на бумаге на каком-то этапе все RGB изображения должны быть переведены в CMYK. Этот процесс называется цветоделением и за ним стоят достаточно сложные и постоянно развивающиеся технологии. Но на практике часто бывает достаточно просто поменять в Photoshop режим изображение в меню Image>Mode из RGB в CMYK.

cmyk
Перед тем как передать ваш макет в типографию на печать, убедитесь, что все RGB изображения переведены в цвета CMYK. Если изображение в вашем макете не переведено в CMYK, то при выводе пленок эта операция будет произведена автоматически со стандартными настройками, что может привести к тому, что при печати цвета получатся блеклыми.

При офсетной печати, кроме красок CMYK используют и специально смешанные краски, которые нужны для получения цветов, которые не могут быть воспроизведены в CMYK. Фактическим стандартом на данный момент является набор красок, разработанный компанией Pantone и собранный в веер. Использование номера краски из данного веера позволяет внести в ясность при разговоре о конкретном оттенке цвета, который необходимо получить на печати. В программах верстки такие цвета называются плашечными — в англоязычных версиях Spot colors. Работа с такими цветами поддерживается всеми профессиональными пакетами для верстки и редактирования.

Если вы используете в макете плашечные (Spot) цвета, вам нужно помнить, что при печати каждый цвет, для точной передачи нужного оттенка, необходимо печатать отдельным, дополнительным проходом, смешав соответствующую краску. Можно, конечно, перевести все цвета в CMYK (что и будет сделано при стандартных настройках на фотовыводе), но не все плашечные цвета имеют эквивалент в CMYK, и результат на печати получится не тот, который вы ожидали. Если вы хотите ограничиться цветами CMYK, лучше перевести все плашечные цвета вручную, ориентируясь на соответствующий образец из цветового веера Pantone.